Woody van Eyden — Fiesta in Mallorca 31.07.1998
Немецкая версия. Вышла на лейбле Control

A1. Tower of fiesta version 5:06
B1. More fiesta version 5:45
B2. Original fiesta version 6:36

Подробней

Комментарий Визуалера

В конце 90-ых Северная Америка еще не помышляла о больших танцевальных фестивалях вроде Ultra Music Festival или Electric Daisy Carnival. Основными точками притяжения молодёжи являлись два острова в Средиземном море — Ибица и Майорка. Тогда как на Ибицу стремились в первую очередь британцы, танцевальной «меккой» немцев был другой знаменитый остров — Майорка. Ежегодно Андре и Вуди практически безвылазно проводили там каждые выходные. Это были бесконечные фиесты, то есть народные гуляния в испанском стиле. Неудивительно, что к лету 1998 года музыканты задумали написать свой собственный гимн, чтобы навсегда запечатлеть в памяти эти легендарные вечеринки. Так родился трек “Fiesta in Mallorca”.

Трек рождался по известной формуле тех лет. Вуди и Ули записывали оригинальную версию трека в студии Spacelab, приносили Андре, он хмыкал и доводил заготовки до ума. Иногда музыканта, что называется, проперало еще и на альтернативный микс, отчего сингл пополнялся сразу двумя композициями.

На пластинке треки размещены в обратном хронологическом порядке. Если хотите проследить развитие — слушайте наоборот. Итак, как же всё было? Вуди и Ули пришли в гости к своего старому приятелю по имени Герман. Этот самый Герман, неслабо приняв на грудь, начал очень колоритно голосить, мол, как же здорово они все вместе отожгут этим летом в Майорке. Вуди в те времена постоянно таскал с собой диктофон, чтобы записывать сэмплы, которые могли бы стать основной будущих композиций. Так пьяный Герман и попал на запись со своими «пап-па-ди-пап». Второй сэмпл был записан в испанском клубе — колоритная перкуссия с криками толпы стала ритмической основой оригинальной версии. Дальше поверх этого всего были наложены фортепианные и синтезаторные партии, и трек начал оживать.

На фоне коммерческих танцевальных версий Андре, оригинал Ули и Вуди выглядит более смелым. И хотя версия парней не блещет аккуратностью и мастерством, присущим лишь Андре, Ули и Вуди не побоялись поставить первую половину трека на ломаный бит, раскачав его до традиционной ритмики лишь к середине. А чего стоят мистические синтезаторы в духе поздних Sequential One! И всё бы хорошо, но местами звучит предельно однообразно.

Дальше вступает Андре. Для версии “More fiesta” он ускоряет темп, убирает из трека всю мистику, убирает большую часть фортепианных партий, да и вообще максимально упрощает композицию. Итоговый результат очень нравится Вуди, но Андре продолжает искания, выпиливая надоедливого Германа и его «пап-па-ди-пап». Окончательный вариант будет строиться только на перкуссии, подвижном басе и аккомпанементе rhodes-синтезатора, который стал преемником фортепианных партий оригинала. Данная версия под названием “Tower of fiesta” и станет основной — она попадёт в множество сборников и на неё снимут полулюбительский клип. Вот так и родился второй сингл Ван Айдена.

И немного грусти. В 2013 году в честь 15-летия сингла Вуди записал новую версию “Fiesta in Mallorca”, о чём был соответствующий пост на страничках в соцсетях. Музыкант обещал выпустить обновлённый трек к лету, но что-то пошло не так. Будем надеяться, что к 20-летию или 25-летию мы всё же получим небольшой подарочек, который снова отнесёт нас в славные времена.