Интервью с Тифф Лейси

Настало время провести интервью с самым чувственным и хрупким голосом в электронной музыке. Я говорю о Tiff Lacey, т. к. ее называют голосом транса, и это ей делают предложение написать новый текст и/или спеть своим неповторимым исполнением. Ее признали и поэтому многие композиторы желают поработать с ней, в надежде получить немного внимания как монстров-диджеев, так и публики. Ее изюминка — в гибком голосе, способном подстраиваться под любые треки. Она любима не только из-за неоспоримых качество своего голоса, но и из-за собственных глубоких стихов, которые напоминают поп-рок-композиции. И это не просто танцульки.

Однако, получить внимание госпожи Лейси очень сложно, т. к. она очень занята, а все свое свободное время посвящает семье. Но, несмотря на это, интервью все же состоялось и я очень рад, что вы его читаете. Здесь — множество деталей о прошлом, настоящем и предстоящем будущем, как, например, готовящийся альбом ATB — “Future memories”, который увидит свет в начале мая этого года.

— Когда и где вы появились на свет?
Тифф: Я родилась в городе Крейфорде (Британия), во вторую половину дня пятницы в конце октября за двое суток до дня всех святых (то есть — 29 октября — прим. перев.).

— Уже маленькой девочкой, вы помните, как хотели стать певицей?
Тифф: Мама меня ни в чем не ограничивала и могу сказать, что хотела — особенно, когда меня выгнали из школьно хора.

— Вы из тех семей, где музыку слушали круглые сутки? Что в те времена оказало на вас наибольшее влияние в плане музыки?
Тифф: Да, благодаря моим молодым родителям, мое детство было насыщено музыкой. Я помню, как в шесть лет оказалась впервые на рок-концерте: Genesis, The Who, Yes и Pink Floyd… это было потрясающе.

— Вы где-то учились на вокал или все сами? Вообще, считаете ли необходимым, чтобы у вокалиста было музыкальное образование, в том числе и классическая подготовка?
Тифф: Я поздно начала учиться. Детская наивность сменилась гормональным всплеском в подростковом возрасте. И хотя я писала песни с четырнадцати лет, у меня все же не хватало уверенности их исполнять. Все изменилось в мои 20 лет, когда я пошла на прослушивание в одну группу.

Тогда у меня не было никакой подготовки. Моя поздняя решимость сыграла свою зловещую роль — поздно заниматься с голосом. Тем более, что я не считаю себя великой певицей и думаю, что рассмеялась бы на заявление о моем высоком уровне пения.

Что касается вопроса на тему важности музыкального образования для солистки, то думаю, тут все зависит от человека. Если вы хотите петь в опере, то вам действительно необходимо иметь классическое образование за спиной, чтобы поступить туда. Но если вы хотите петь от души, то я думаю, вам нужно просто тренироваться и тогда вы сможете найти собственную музыкальную личность, свободную от стереотипов.


— Можете рассказать нам о песнях и исполнителях, которые повлияли тем или иным образом на вас? В основном, чтобы стать певицей.
Тифф: О боже, их так много… Но попробую: Liz Fraser, Björk, Jeff Buckley, Annie Lennox, Depeche Mode, U2, Counting Crows, Kate Bush, Crystal Gayle, Dolly Parton, Bruce Springsteen, Karen Carpenter, Earth Wind & Fire, The Real Thing, Elvis, George Harrison, Supertramp, The Stranglers, Cher… этот список я могу продолжать и продолжать. Очень много тех, кто меня вдохновляют.

— Я думаю, было бы очень здорово рассказать людям о тех поворотных моментах в вашей карьере, которые привели бы нас в сегодняшнее ваше состояние.
Тифф: Я очень часто ходила в клубы, однако не могу сказать, что была завсегдатай клабершей. А когда услышала ATB — “9 pm”, то все изменилось. Не уверена, что тогда бы получилось записаться с Окенфолдом, если бы не этот трек.

Единственным поворотным моментом была просьба записать демо-кассету для Пола Окенфолда. Я думала, что это и останется пробником, а петь будет кто-то другой, но Окенфолду понравилось, и началась моя карьера.


— Ваше сотрудничество с Полом Окенфодом признали многие именитые диджеи и музыканты-электронщики. А как произошло это превращение из неизвестного вокалиста в чуть ли не голосового символа транс-музыки?
Тифф: У меня было несколько демо-записей и один из пробников был как раз “Hypnotised”. Я спела, а потом, через какое-то количество времени, узнала, что буду вокалисткой на треке. Затем меня нашел менеджер, заинтересовавшийся вопросом «Кто такая есть Тифф Лейси?». А с Окенфолдом я встретилась спустя несколько месяцев. Он оказался очень хорошим и приземленным.

— Можете нам перечислить три тех самых трека, обязательно из электронной музыки, которые оказали на вас сильно влияние или даже изменили вашу жизнь, помогая вам принять определенное решение?
Тифф: ATB — “9 pm”. Этот трек изменил мои музыкальные вкусы. Я обнаружила совершенно новое направление, когда услышала его. Roger Sanchez — “Another chance”. Мне очень нравится мелодия. И видео ничем не хуже. Этот трек заставил меня почувствовать, что музыка переходит в совсем другое направление. Chicane — “Don’t give up”. Я вообще поклонница Брайана Адамса и поэтому для меня это слияние талантов показало, что границ музыкальных жанров не существует.

— Вы успели поработать с такими сильными музыкантами, как Headstrong, ATB, Flash Brothers, Datt and Bissen, Phynn и многими-многими другими. Из всех них вы можете выбрать трех исполнителей, с которыми вам было приятно находиться каждую минуту вашей совместной деятельности? И почему?
Тифф: Это несправедливо — выбрать троих ;-) Хорошо.

  1. Headstrong (Don Jackson). Мы чувствуем одинаково правильное музыкальное направление, в котором двигаемся. И я написала несколько очень хороших мелодий и текстов песен совместно с ним. Он очень хороший и всегда открыт для новых идей.
  2. Flash Brothers. Очень хорошие ребята. У нас очень интенсивная переписка. Их музыка поднимает настроение и заряжают положительной энергией, а я на днях закончила кое-какой материал для их нового альбома.
  3. ATB. Каждый раз, когда Андре присылает мне минус с просьбой написать к нему текст песен, я зажигаюсь. Потому что у меня очень хорошо получается накладывать лирику на его музыку. Мне кажется, его стиль подходит моему голосу. Я встречалась с Андре и его женой Анной — они прекрасная пара.


— Вы не думали о том, чтобы собрать воедино свои треки и выпустить в альбом? Давайте-ка я усложню задачу и скажу вам, для примера, перечислить 15 самых лучших ваших треков. Какие из них вы выберете?
Тифф: О, это не так просто… Я не думаю, что когда-нибудь это получится сделать в реальности, т. к. треки выпущены на разных лейблах, но если помечтать, то:

  1. ATB — Still here
  2. Matt Darey — Always
  3. Michael Badal — Don’t be afraid
  4. Nick Murray — Sweetest sound
  5. Headstrong — The truth
  6. Cosmic Gate — Open your heart
  7. Tenishia — Burning from the inside
  8. TNT — Take me away
  9. Phynn — Try again
  10. Emortal — Beneath a gentle sky
  11. Cybersutra — Summer sutra
  12. Rubikon — Wonderland
  13. Kopi Luwak — Far and away
  14. ATB — My everything
  15. Vendetta — Labyrinth.

— Хочется сказать, что вы пишете тексты песен, которые рассказывают нам какую-то историю, описывают ситуацию. Это не поверхностная лирика, которой вполне достаточно в современной танцевальной музыке. Я хочу спросить: откуда вы черпаете вдохновение и, если музыкант просит изменить немного текст, вы идете на встречу? Вы всегда довольны результатом?
Тифф: Я не пишу текстов без глубины, потому что долгое время пела в инди-группе. Я не могу иначе — я люблю писать песни, в которых могу раскрыться, развернуться. Что касается самого процесса создания, то все зависит от трека. Иногда мне помогает уже готовая музыка, ее название — тоже может навести на определенные мысли. Это вдохновляет, но ты уже вгоняешь себя в определенные рамки. Или бывает вообще все с чистого листа рождается — и музыка, и текст. У меня много личных песен, которые касаются моего мужа или дочери. Догадки я оставлю вам.

Я перфекционистка. В основном, мне нравятся мои композиции, но бывает, что подворачивается одна и я начинаю думать: «Вот, я могла бы сделать лучше».


— Вы сейчас работаете, в основном, в транс-музыке и в прогрессиве. Есть ли этому причина? И хотели бы вы попробовать себя в других направлениях? Да, кстати, как вы считаете, почему транс-музыка остается популярной и любимой во многих уголках мира?
Тифф: Почему я выбрала транс и остаюсь в нем сейчас — потому что мои записи пользуются успехом. Я считаю, что мне очень повезло, что я смогла написать столько композиций. А почему транс-музыка популярна — потому что она очень изменчива, в отличие от других направлений. И многим людям она просто подходит по настроению. Когда я слушаю транс — я становлюсь счастливой и хочу танцевать. Мне хочется верить, что и у других так же.

— Есть ли те исполнители, которые повлияли на вас настолько, что вы пробуете петь как они?
Тифф: Да, это Liz Fraser, Annie Lennox, Tracy Thorn, Björk, Karen Carpenter.

— В последние годы мы видим огромный бум на шоу вроде «Фабрики звезд», где обычный человек может стать музыкальной звездой. Каково ваше мнение об этом и как вы думаете, такие представления являются хорошим стартом для начинающих исполнителей, когда за их становлением следят ежедневно миллионы телезрителей?
Тифф: Трудный вопрос. Лично я не хочу как-то плохо отзываться об этих конкурсантах. Тут все эфемерно. Если вы выигрываете, то у вас сбывается мечта и с ней приходит все, что с ней связано. Тем не менее, я думаю, что они в итоге получают не совсем то, что ожидают. Они же не привыкли к взлетам и падениям, которые все время идут рука об руку — а это уж особенно при такой высокой конкуренции, как в музыкальном шоу-бизнесе. А для победителей, которые мечтали выиграть, это уже реальность, и тут они уже их не спрашивают: хотели ли они этой славы или заслужили поражения. Я лично бы не желала бы, чтобы мной так манипулировали, это как продаешь свою душу.

Кроме того, я не уверена, что из всех конкурсантов получатся звезды. Безусловно, многие из них очень талантливые ребята, но сколько из них смогут сделать что-то действительно стоящее без господина Саймона Коуэлла? (Одного из судей шоу “Pop idol” в Британии — прим. перев.)


— Многие люди замечают, что женщин диджеев не так уж и много. Как вы думаете, женщины все же имеют те же возможности для создания карьеры, что и мужчины? Имели вы дело с музыкантами женского пола и что можете сказать об их треках — в них другая эстетика? Может быть, в их композиции заложено больше чувствительности и хрупкости или это стереотип?
Тифф: Мне бы хотелось надеяться, что все диджеи, независимо от того — мужчины или женщины — имеют равные возможности в сфере музыки. Безусловно, в наши дни и возраст, и талант — все это говорит само за себя. Есть много талантливых диджеев: и мужчин, и женщин.

Что касается композиторов, то не могу сказать, что замечала какие-либо различия в структуре треков. Как бы то ни было, но это все очень индивидуально, обо всех сразу не скажешь, потому что каждый привносит в трек что-то свое.


— Относите ли вы себя к тем людям, что посещают разные ночные клубы и остаются там до утра? Бывали такие случаи, когда диджейский сет настолько вдохновлял вас, что вам хотелось прямо взять в руки микрофон, выйти на танцпол и петь?
Тифф: В мои молодые годы как раз надо было оставаться на ночь в клубе, т. к. автобусы в такое время не ездили и попасть домой было просто нереально. По четвергам из клуба Camden Palace мы уезжали на жутко медленном поезде, и у нас был целый час, чтобы поспать, а потом пойти на работу. Или, скажем, в клубе Beverley Hills, что в Брайтоне, мы танцевали всю ночь, а потом отсыпались на пляже, пока не начинали ходить первые автобусы.

А вот про диджейский сет ничего сказать не могу — была слишком занята танцами.


— Что вы думаете о влиянии интернета на бум танцевальной музыки в глобальном масштабе? И сидите ли сами там?
Тифф: Последствия огромны. Большая часть моей работы происходит через интернет. Контакты с людьми, разнообразные сотрудничества за последние пять лет — это электронные письма, социальные сети и мой сайт.

— Как вы считаете, вся эта шумиха с Myspace и Facebook в качестве продвижения и раскрутки музыканта реальна или больше реклама?
Тифф: У меня нет аккаунта на «фейсбуке». На «Майспейсе» зарегистрировалась где-то три года назад и, не знаю, любить его или ненавидеть, но если бы «Майспеса» не было, то я бы располагала большим количеством времени.

— Вам повезло работать в Британии, ведь для многих она считается страной, которая определяет тенденции и стандарты в музыкальной индустрии. Несмотря на это очевидное и большое преимущество, есть ли другие страны, в которых бы вы хотели поработать и почему?
Тифф: Да, вы правы — это фантастика — иметь возможность работать с людьми со всего мира. Что касается других стран, то у меня уже есть несколько предложений и очень хочется согнуть Штаты вдвое. Это будет массовым достижением.

Не могу сказать, что я уже созрела для работы с Японией или с Китаем. У них, право, интересная культура, они полны энтузиазма, так что я уверена — будет здорово поработать и там.


— В последнее время очень много разговоров о преобладании цифровых записей над винилом и компакт-дисками. Хотелось бы услышать ваш прогноз на эту тему. Вы оптимистично настроены насчет выбранного пути цифровых продаж и того, что сейчас происходит в музыкальной индустрии?
Тифф: У меня нет прогнозов, как таковых, но я считаю, что покупка записей людьми определит будущее музыкальной дистрибуции.

— Ну и наконец, было бы здорово узнать о некоторых крупных проектах, что нас ожидают в 2009 году.
Тифф:

  1. ATB — My everything, Still here, Missing.
  2. Cosmic Gate — Open your heart.
  3. Flash Brothers — не могу пока разглашать.
  4. Loverush Digital — работаем с ними и другими ребятами над интересными проектами.
  5. И, конечно же, мой сольный альбом!

— Да, и было бы вообще классно завершить интервью вашими любимыми строками из собственных текстов песен.
Тифф:

  1. I'm in love again, with my best friend. “Burning from the inside”.
  2. I never knew love could be this way, a life without you, I never knew life could feel this way, like a sky that isn’t blue. “Still here”.
  3. I want to thank you, for not giving up on me, I want to thank you, for believing what could be. “My everything”.
  4. I have lingered, for only the instant, just like searching, waiting for snow. “Open your heart”.
  5. Looking out across the morning, the sky is blue and the sun is shining, so wonderful to see the world rising. “New Horizon”.

www.danceradioglobal.com
2009

Перевел Палладьев
23 июля 2009 года