Конторовский шлак. Визуалер о закате лейбла Kontor Records
4 марта 2016 года

В декабре 2015 года немецкий лейбл Kontor Records выпустил сингл ATB, в подготовке которого сам ATB не принимал никакого участия. Вы спросите, неужели это действительно возможно? Возможно и не такое! Разбираемся в причинах и следствиях.

История Kontor началась в 1996 году с небольшого офиса в Гамбурге. В те годы немецкая танцевальная сцена гремела на всю Европу, но имела очень разрозненную структуру. Объединить самых талантливых и знаменитых артистов постарался Йенс Теле, менеджер группы Scooter – ребята как раз скопили первый капитал и искали пути выгодного вложения. Захватывать рынок помогали такие корифеи танцевальной сцены, как Tiёsto, Blank & Jones и конечно же Андре Таннебергер.

К началу двухтысячных Kontor стал самым популярным танцевальным лейблом Германии и законодателем мод. Успех предприятия строился на трёх китах – талантливом менеджменте Йенса, музыкальном видении от Маркуса Гардвига и едином визуальном стиле от дизайнера Марка Шилковски. Отдельный культ выстроился также вокруг сборника "Kontor — Top of the clubs", в котором представлялись самые актуальные хиты мировой танцевальной сцены и диджей-миксы от популярных артистов. Кстати, ATB записал свои сеты аж для пяти сборников – слушайте их в 3, 4, 5, 10 и 16 изданиях «Top of the clubs».

Рынок не стоял на месте, пиратство тоже, поэтому Kontor приходилось меняться и адаптироваться. В 2006 году в мире начал набирать популярность сервис YouTube. Конторовцы решили подхватить первую волну популярности того, что ныне именуется стримингом. Фактически, они переделали лейбл под своеобразный телеканал Kontor.TV – по сей день он является главной движущей силой компании, имея почти три с половиной миллиона подписчиков. Ресурсы перераспределились, и крутые обложки с единым стилем больше не стали приоритетом компании. Слишком много денег уходило на другие нужды, так что первым ушёл дизайнер Марк Шилковски, а всем артистам лейбла было поручено постараться найти себе собственных дизайнеров.

Это может показаться смешным, но еще одним фактором дестабилизации обстановки были американцы. В «нулевых» американская компания MTV купила некогда популярный немецкий телеканал VIVA и начала постепенно вытеснять из «прайм-тайма» танцевальную музыку, заменяя её хип-хопом и другой «чёрной музыкой». Продажи в родной Германии падали год за годом, но добило «прежний Контор» печальное событие на фестивале Love Parade в 2010 году. Очень многие немцы тогда отвернулись от танцевальной сцены, радио перестало крутить новинки, а лейблу Kontor пришлось развернуться в сторону других рынков и стран. Отчасти поэтому к 2011 году лейбл постепенно «маргинализировался» и уже не гнушался издавать даже откровенные высеры от Тимати и DJ Antoine. Всё чаще релизы лейбла в кулуарах сцены именовали не иначе, как «конторовский шлак» и сетовали, что Контор стал «даже хуже Армады».

Обвинения в «конторовском шлаке» задели и ATB. Несмотря на то, что у Андре была максимальная свобода в музыкальном плане, и он являлся для лейбла своеобразной «священной коровой», ярлыки клеились и на него. К концу 2014 года артиста, что называется, «допекли» и он ушёл искать новые способы продвижения своей музыки, создав свой собственный независимый лейбл ATBeats. Следует заметить, что Андре ушёл максимально корректно, оставшись хорошими друзьями с Йенсом и компанией.

И вот тут самое интересное. Пришло время рассказать, как же удалось выпустить сингл ATB без участия ATB. А вот как – лейблу принадлежат смежные авторские права на все композиции ATB, изданные с 1998 по 2014 годы, поэтому они вправе издавать и переиздавать любые треки и альбомы Андре ещё очень долгое время. Также они могут включать композиции в сборники и делать ремиксы, а потом ремиксы на ремиксы, а потом… ну вы поняли. Именно благодаря этому праву родился сингл «Sun Goes Down» – переработка классического трека ATB 2004 года с альбома No Silence.

Как будут развиваться отношения ATB и его прежнего лейбла – одному только Йенсу известно. Вполне возможно, что однажды нас ожидает ряд юбилейных переизданий классических студийных альбомов, как это было со «скутеровской» серией 20 Years of Hardcore. Также не маловероятно, что такая большая компания, как Kontor даже поможет распространить новый альбом Андре на физических носителях через свою обширную инфраструктуру (всё-таки ATBeats – это пока лишь только цифровой лейбл). А что же будет с самим Kontor Records? Конечно, лейбл будет жить и издаст ещё немало попсовых хит-синглов, ну а нам остаётся лишь смотреть на закат прежде великого лейбла, изображённый на обложке недавнего сингла ATB… записанного без участия ATB.

Подготовил Визуалер
4 марта 2016