ATB: «Качество не скопируешь». Интервью для DJ MAG Italia

Андре Таннебергер открыл двери своей студии для DJ MAG Italia. Через футуристическое оборудование и инновационные идеи немецкий продюсер объяснил, насколько важно в наше время иметь собственный узнаваемый саунд. Многие скажут, что в 1998 году они словно остолбенели, когда ATB ворвался в чарты всего мира со своим трансовым кроссовером ’9PM (Till I Come)’. В то же время, Андре Таннебергер, укрепив своё партнёрство с лейблом Kontor выпустил несколько альбомов и добрался до завершения своей недавней работы “NeXt”, рождённой после длительной творческой паузы. Подход, избранный в новом альбоме, был быстрым, безболезненным и эффективным, так как был основан на свободном творчестве.

— Андре, ты подлинный ценитель коллекционирования, компакт-дисков, физических носителей, треклистов. Почему?
Андре: Потому что альбомная структура и концепция — это формат, который я люблю, это идеальная упаковка для моего контента, а также синтез того, что желают мои фаны. На второй диск я предпочитаю добавлять альтернативный сет, альтернативный взгляд на то, что находится на первом СD.

— Почему ты не присоединился к множеству других артистов, добавивших в свои треки EDM’омвский биг-рум?
Андре: Потому что я не стремлюсь сознательно воспроизвести конкретный стиль. Я всегда начинаю с того места, откуда вышел, из транса, из собственных корней, а дальше я просто заполняю все пробелы той музыкой, что я люблю, добавляя свой звук и фирменный почерк. EDM действительно оказывает огромное влияние на танцевальную музыку и фестивальную сцену, особенно в Соединённых Штатах, но я всё ещё верен своему стилю. Я не следую каким-либо конкретным тенденциям, и я не хочу копировать какой-либо другой звук или другой существующий трек.

— Ты глубоко вовлечен в продакшн и живые выступления в туре в поддержку “NeXt”. Как тебе удаётся всё успевать?
Андре: Когда я катаюсь по миру в качестве ди-джея или по делам лейбла, я не могу дождаться момента, когда вернусь в студию, чтобы приложить руки к новым трекам. Это нелегко, но надо лишь быть организованным и иметь свой метод.

— Продюсер, ди-джей и музыкант: каждый из этих трех элементов всегда связан с остальными?
Андре: Когда я начинаю работать над треком, я добиваюсь момента, когда вся песня полностью возникает в моём сознании, вплоть до отдельных звуков. Мои идеи очень точны, метки, и никто другой не может завершить их, так что опыт, полученный от ди-джейства, напрямую выливается в мой продакшн. Переход от пре-продакшена в пост-продакшн становится естественным, когда диджей, продюсер и музыкант является одним и тем же человеком.

— Ты не так давно завершил строительство своей новой рекорд-студии, верно?
Андре: Да, и новый альбом был первой реализованной там задумкой. Это не просто “студия под ключ”, но живое пространство и универсальная среда, где мой пульт и Mac Pro по-прежнему занимают центральное место. Я построил студию, как и хотел, как я себе это и представлял. Спустя 10 лет я решил, что могу попробовать что-то действительно отличающееся. Новое пространство имеет фантастическую и открытую креативную атмосферу. Инвестиции во многом пошли в акустистическое оснащение и мебель. Деньги, потраченные на пространство для работы — это всегда отличное вложение. Я построил студию в центре города, но как бы “отделил себя” от всех этих городских звуков, которые я слышу много часов в день.

— Является ли атмосфера в студии основой всего?
Андре: Я тщательно позаботился об освещении, о том, как оно будет точечно подсвечивать объекты; потому что да, атмосфера в комнате имеет первостепенное значение. Каждый фактор может повлиять на творчество.

— Ты столкнулся с множеством проблем, связанных с акустикой студии?
Андре: Сначала у меня были некоторые проблемы с низкими частотами у моих студийных мониторов. Но с моей командой мы нашли решение, установив новые студийные мониторы, Audio Optimum M-8, и это всё решило.

— Как ты отстраиваешь оборудование, которое ты используешь?
Андре: На уровне песен, я стараюсь включать те, что сейчас чаще всего звучат на радио. Я много слушаю их, внимательно их анализирую, и некоторое время спустя я в точности знаю, как они должны звучать. Это лучший способ калибровки системы.

— Над “NeXt” ты работал в одиночку?
Андре: Да, и долгие годы. Но за моей спиной всегда была моя команда, например, мой друг, менеджер и со-инвестор Руди Диттманн, и мой бизнес-партнёр Стефан Хайнеманн. Также, когда я работаю над альбомом, я люблю делать дуэты с многими певцами и продюсерами, имеющими песенный бэкграунд, от Шона Райана до Яна Лёхеля, но также сотрудничаю и с новыми именами, как например Халиен, которая пела в сингле “Pages”. Не говоря уже о сотрудничестве с Майоном и Эндрю Раелем в “Connected”, совместным предприятием Kontor и Armada. Я надеюсь, однако, что мой звук отличается от остальных, и я также надеюсь не застревать в одном стиле из-за этого моего звука. Мои альбомы — это коллекции впечатлений и эмоций, которые меня вдохновляют. В студии я стараюсь избегать модных веяний и трендов. Я хочу, чтобы звук ATB не передавал ничего лишнего.

— Ты часто работешь с York. Какие у вас отношения?
Андре: Давняя история. Братья Стенцели делают музыку много лет, они мои соотечественники, и в танцевальной тусовке есть много связей, которые укрепили это чувство. Я всегда был открыт к коллаборациям, и работать с York было легко и просто, нет необходимости в объяснениях, всё строилось по принципу “давай просто сделаем это”.

— Как ты начинал?
Андре: У меня всегда была страсть к созданию чего-то своего в музыке, к возможности выдавать что-то именно так, как я это представлял у себя в голове. Поэтому, естественно, я всегда занимался глубоким звуковым дизайном.

— С какими инструментами ты начинал?
Андре: С Commodore Amiga, с которым я начал проект под названием Sequential One, он родился задолго до ATB. Название родилось из синтезатора Sequential Pro One.

— Крупнейшие усовершенствования последних лет происходили в программном обеспечении?
Андре: Конечно, я работаю с программой Studio One от Presonus уже 3 года, и я освоился в ней быстрее, чем с чем-либо ещё. Когда я нахожусь в фазе творчества, мне нужны инструменты, позволяющие быстро воплотить мои идеи и организовать плагины, звуки, семплы, и всё такое. Интеграция Melodyne от Celemony также делает редакцию вокала очень простой. Для записи вокала я установил прекрасную аналоговую цепочку с Mind Prism EQ, изначально созданную для мастеринга, но также отлично работающую и с голосом. Также у меня есть Great River ME-1 NV, рекомендованный Яном Лёхелем и Emperor Labs Distressor EL8X, который выдаёт мне блестящую компрессию при ведении записи. Гитарный усилитель Kemper Amp от моего приятеля Кристофа Кемпера и конечно синтезатор Access Virus TI — основа звукового дизайна во многих вещах. Моя звуковая карта — 802 RME Fireface. В студии у меня также есть несколько старых частей моей прежней студии. Первое, что приходит в голову — это мой Roland TR-909: я всё ещё использую его открытый хай-хэт.

— Какое программное обеспечение ты используешь?
Андре: В качестве DAW я использую Presonus Studio One с плагинами Steven Slate, Native Instruments, Wavese, Fab Filter, UAD Thunderbolt; из синтов я использую Sylenth1, FM8, Massive, Nexus 2, Serum, Ana, Kontakt, NI Komplete, Access Virus TI. И мешаю это всё в одну кучу: написание песен, продакшн, микширование, всё это происходит у меня параллельно. На базовом уровне стало легче создавать музыку: но вы не сможете скопировать... качество. Я думаю, что музыкальные энтузиасты по-прежнему хотят подлинности и оригинальности.

— Как ты работаешь с вокалом?
Андре: После записи через мою аналоговую цепочку я ещё долго колдую с таймингом, работаю над мелодией, изменяя её в зависимости от питча, регулирую и даже синхронизирую вокал. Использую плагины, чтобы сделать это, типа Steven Slate. Накинуть реверба я люблю с помощью Native Instruments 48 и 24, но также и с помощью нового FabFilter Pro R. У меня есть легендарный Lexicon LX 480, но я больше его не использую.

— А какой плагин, на твой взгляд, пока ещё не был изобретён?
Андре: Плагин, который с нуля создаст весь трек. Я мечтаю о плагине, который будет писать, сочинять, продюсировать и микшировать (сарказм!). Уже были подвижки в этом направлении, но, к счастью, человеческий фактор всё ещё решает. Понятие использования компьютера, на самом деле, часто вводит в заблуждение, особенно тех, кто не так вовлечён в нашу сцену. Да, музыка создаётся с применением компьютеров, но не самими компьютерами. По большому счёту компьютер — это умный девайс для записи, пульт управления миксом, техническое оборудование и всё такое. Но перед компьютером есть человек, который и создает эту музыку.

— Прежде чем мы закончим, у тебя найдётся совет для новичков?
Андре: Адресую это молодым людям: я бы хотел, чтобы они больше времени посвящали микшированию материала, чтобы добиться желаемого качества; на это приходится 90% продакшена. Остальные 10% — это мастеринг, который немного похож на полировку автомобиля, когда он покидает завод. Трек ещё до того должен играть хорошо, а мастеринг лишь финиширует всю работу. Эту процедуру я обычно доверяю Руди Диттманну из Ruhrtone.

PS.
Более подробный список оборудования новой студии ATB доступен в конце статьи про студию Ruhrtone.

Риккардо Сада (DJ MAG Italia)

Перевел Visualer
06 ноября 2017 года