Интервью для DJ Mag о новом альбоме

Андре Таннебергер, также известный как ATB, ворвался на вершину музыкальной индустрии примерно два десятка лет назад со своим неувядающим транс-гимном 9 PM (Till I come). Сейчас же музыкант делает очередной «двойной удар» в отношении выпуска альбомов, при этом отказывается играть по стандартным правилам индустрии.

Лето 1999 года. Купол Тысячелетия достроен, принц Эдвард женился, на экраны выходит «Шестое чувство», ну а 9 PM вообще везде. Ага, путь ATB начался точно так же, как и у многих других звёзд танцевальной сцены первой величины — с одного большого, мощного хита — лидера чартов. Его коллеги по цеху из поздних 90-х на этом не остановились. Но по сравнению с этими арминами, пол-ван-дайками и ферри путь Андре Таннеберегера заметно отличался.

В течение своей карьеры он не поддался продюсерским клише и ритмам, которые стали популярными у его коллег в преддверии третьего тысячелетия. У него нет давления звукозаписывающей компании или вороха приятелей-протеже. Андре особо не заинтересован в совместных продюсерских работах или в одновременных сетах с другими ди-джеями. Даже если другие ди-джеи играют его произведения, он не придаёт этому особого значения.

Со стороны может показаться, что быть не таким как все для немца — повод для восхищения. Для своих современников он стал своего рода загадкой. Для поклонников это, возможно, ещё одна его отличительная черта. Тёмная лошадка, что-то вроде одинокого волка, он является одной из ключевых переменных в хорошо организованной танцевальной игре.

Именно поэтому его нетипичный подход привёл к тому же высокому результату, что и у его коллег. Нравится вам или нет, но он всё ещё популярный ди-джей, он заполняет танцполы по 48 недель в году и стабилен в выпуске альбомов. Вновь попав в TOP-100 ди-джеев в прошлом октябре, он стал танцевальной бомбой 2016 года. Мы решили взять интервью о вышедшем этой весной альбоме Next, выяснить, как удаётся при такой долгой карьере и выпуске альбомов-двойников сохранять свежесть звучания, а также попробуем копнуть глубже, что бы узнать, что из себя представляет нестандартная личность Андре Таннеберегера.

— Андре, здорово, что мы можем с тобой немного поболтать сегодня. Next — это твой 10 альбом за 20 лет. Contact 2014 года казался самой явственной точкой, в которой изменился твой подход к созданию музыки. Как ты ощущаешь свой альбом Next — естественным преемником или развитием? Или это снова смена стилистики?
Андре: Для меня каждый альбом — это развитие, не только Contact. Но это только на мой взгляд. Самое важное для меня — это желание развиваться и следовать своему звучанию, а не гнаться за модой. Так что, думаю, Next — это следующий шаг в этом направлении, новые совместные работы, свежее звучание, но всё ещё в стиле ATB.

— Есть ли какой-то смысл в названии альбома?
Андре: Это мой 10-й альбом, поэтому у меня возникла мысль поработать с римской цифрой Х, в то же время мне хотелось выразить развитие, а мой новый альбом — это часть этого процесса. Вот так и родилось название — neXt.

— Какие стороны создания музыки по прошествии 20 лет тебя всё ещё вдохновляют больше всего?
Андре: Интересно наблюдать за развитием технологий. Вспоминаю, как начинал со старого Commodore AMIGA, а теперь сравните, как теперь дети создают музыку — на ноутбуках и с наушниками. Сейчас возникает столько разных технологий и возможностей. Если бы у меня тогда они были (смеётся).

— Ты работал с Шоном Райаном на Distant Earth и Contact, он поёт и на новом альбоме. То есть Шон является одним из певцов, с которым ты работаешь постоянно. Что в нём такого особенного?
Андре: Мне кажется, что у Шона Райана один из самых красивых голосов на планете. Когда я посылаю ему музыкальную «рыбу», я должен ждать некоторое время, потому что ему нужно проникнуться звучанием. Но по возвращении материал всегда настолько эмоциональный, что у меня мурашки бегут по коже.

— Майк Шмид (кстати, это клавишник в The Chainsmokers) поёт на альбоме Next в трёх композициях. Явно он тоже произвёл на тебя впечатление. Что в нём такого и в его стиле написания музыки?
Андре: Когда я впервые услышал голос Майка поверх одного из своих музыкальных черновиков, я остолбенел. У него имеется свой стиль в написании музыки и пении, что для меня очень важно. Я постоянно нахожусь в поиске новых вокалистов с особенным звучанием голосов. Даже если я слушаю новые треки, которые Майк написал и спел, я тут же узнаю его почерк.

— Последняя четверть альбома Next отходит от совместных вокальных работ и содержит только твой сольный материал. Много чилл-музыки и музыки без слов. С твоей точки зрения как музыканта, как сочетаются эти два стиля?
Андре: Название моего второго альбома было Two worlds — два мира. Это название описывает наилучшим образом мой музыкальный вкус. Я всегда обожал расслабляющую чувственную музыку. Next полон мелодий, которые соединены между собой. Я думаю, что трек Route 66 — это как гибрид обоих дисков. Вот так всё и выглядит.

— Оглядываясь назад, видно, что Гамбургский Kontor Records всегда был на одной волне с ATB. Сложно вспомнить артиста твоего жанра, который бы так долго был в одной звукозаписывающей компании, как ты. В чём секрет таких долгих взаимоотношений?
Андре: Kontor с первого дня стал моим домом. Я знал весь коллектив уже очень давно, да и сейчас поддерживаем связи. Отношения с Йенсом (Теле — основателем Kontor) не совсем построены на бизнесе, скорее на дружбе и доверии. Йенс и его команда дают мне ту свободу, благодаря которой я с самого начала мог поддерживать своё фирменное звучание.

— Ты всегда, казалось, сторонился мейнстримной сцены, не принимая большого участия в совместных работах с известными исполнителями и т.д. Это было взвешенным, осознанным решением или есть что-то ещё?
Андре: С момента начала создания музыки я много с кем совместно работал, но в большинстве своём это были певцы и композиторы. Не очень часто с, как ты говоришь, другими ди-джеями или продюсерами. Когда я работаю над треком, то в какой-то определённый момент песня, её звучание и аранжировка появляются у меня в голове. Я просто должен их извлечь и вложить в трек. Поскольку мои идеи очень точны, то никто, кроме меня, не может так вложить их в песню. Это как будто находиться в своём собственном мире.

— Может, есть какой элемент отрицания этой «игры в транс»?
Андре: Нет! Я вообще ничего не отрицаю! Скорее, я просто не размышляю в рамках жанров. Если вспомнить те времена, когда я только начинал работать с музыкой, ранние 90-е, то тех жанров уже и нет в помине. Да я и сам хотел всегда быть независимым от моды и жанров.

— Хорошо, мне кажется, что такой независимый подход положительно воспринимается твоей аудиторией.
Андре: Да, я тоже так считаю, особенно той аудиторией, которая следует за мной с первого дня. Они знают, что в моих выступлениях возникают ощущения концерта, ведь я играю много своих вещей.

— Говоря о совместных работах, необходимо упомянуть Dash Berlin и Andrew Rayel. Что особенного есть в их звучаниях?
Андре: После Man On The Run, который был фантастическим треком, я стал следить за работами Джеффа из Dash Berlin и его команды. И подумал, что сочетание обоих звучаний будет отличной идеей. Так всё и началось. То же самое и с Andrew Rayel. Мы встретились на шоу в Сан Хосе и обсудили совместную работу. Он направил мне мелодию пианино, которая настолько меня вдохновила, что я тут же начал работу над композицией. В обоих случаях это была мелодия, которая захватила меня.

— Какие у тебя планы на оставшееся время 2017 года после выпуска Next?
Андре: Мне понадобилось много времени, чтобы закончить Next, но я не планирую снова ждать три года, чтобы выпустить следующий альбом. Я буду работать над клубными версиями своих треков, продолжу свой тур и примерно осенью начну работать над новыми песнями.

— В заключение, 9 PM исполнится 20 в 2018 году. Есть ли какие-нибудь планы по возрождению легенды?
Андре: Что ж, 9 PM отворила многие двери, но я всегда нахожусь в процессе создания новой музыки. Так что я не планировал какой-либо перезапуск. Но никогда не знаешь заранее. Может, в один прекрасный день, так и случится.

Тим Старк (DJ Mag)

Перевел Eks2DaZee. Редакция Visualer
04 июля 2017 года