ATB процветает подобно успеху EDC. Статья от фана

В 2006 году мой друг буквально бросил всё, чем занимался, и собрал небольшую музыкальную группу под названием «Airborne Toxic Event». Возможно, вы слышали о них. Sony Records уж точно. Наш общий друг однажды сказал о нём: «Микель — один из тех упорных тружеников, которые, просто не могут стать неудачниками. Он как будто ходячий лотерейный билет.» В общем, все мы знаем кого-нибудь в этом роде. И я тоже.

А вы знаете Андре Таннебергера?

Известный своим преданным фанам как ATB, он успешен в бизнесе так же долго, как и фестиваль EDC в Лас-Вегасе — в течение 20 лет. С появлением возможности записывать музыку дома, темп развития артиста растёт по экспоненте, а Андре, очевидно, этим пользуется. Он без сомнения является членом платинового «Клуба Неувядающих Соперников», чьи рождественские носки для подарков носят имена Tiësto, Kaskade, Paul van Dyk, John Digweed (а также Sasha), Armin van Buuren, Steve Lawler и, конечно, сам Paul Oakenfold. Но ведь должна быть для этого причина. При виде такого успеха всегда возникает вопрос: «Как»?

А в случае с ATB таких вопросов множество.

При разговоре Андре создает впечатление вдумчивого человека, который действительно переживает за своё дело — продюсер и ди-джей, который СОВСЕМ не страдает от отсутствия идей и не нуждается в студийном помощнике. С момента дебюта шлягера «9PM (Till I Come)» оборудование, программное обеспечение и способы продаж музыки шагнули далеко вперёд. Студии переместились в спальни, компакт-диски исчезли, как динозавры. А игра на музыкальном инструменте? Всё реже и реже. «Я играю на гитаре и клавишных», говорит он. «Я знаю многих молодых людей, которые делают всё с помощью мышки. Я по такому пути идти не могу. Мне нужно играть мелодию на клавишах.»

Вот так. Подобная основательность во всём и формирует его успех. Его подход строится на глубокой связи между музыкой, личным оптимизмом и постоянным развитием, желанием видеть новые возможности и ставить себе новые вызовы.

«Помню, как все печалились из-за интернета и mp3-файлов», вспоминает Андре. «Я же воспринял это как шанс, особенно для создания музыки. Как только у нас появилась возможность отправлять mp3-файлы, я стал использовать их для работы с людьми из других стран. Это и есть преимущество современного времени — интернет, у которого свой путь развития. Музыка распространяется по всему миру, а ты даже не знаешь, каким образом это произошло. Однажды я играл в Гватемале перед тремя тысячами людей. Все пели мои песни, а я даже не понимал, как, откуда они могли их знать, ведь у меня не было контракта на продажу записей в этой стране.»

Возможность «совместок» круче пиратства.

Так легко сказать — всё ради поклонников. Андре отправляется в дорогу всякий раз после выпуска очередного альбома. Он практикует выпуск двойных дисков — один танцевальный, один — чилл. Длительность сочинения и работы в студии при таком раскладе возрастает вдвое. Время это он выкраивает между турами. Тут и не поспоришь, этот парень — работяга.

Для вашего же наслаждения.

«Это отражает два моих музыкальных мира. Когда я в дороге и каждую ночь выступаю на сцене — это одна сторона моей жизни. Когда я дома, в повседневной жизни, я слушаю другую музыку, и мне нравится её создавать. Думаю, что последние семь или восемь релизов как раз были двойными. Я бы сказал, что 30-40% настоящих поклонников ATB действительно любят такую “музыку на каждый день” и требуют её. Они бы не согласились, если бы я выпускал только один танцевальный диск. Естественно, это означает, что мне всякий раз нужно создавать 25 композиций. Но мне это даётся легко, ведь я обожаю такую музыку.»

Андре нравятся и небольшие клубы, и арены. На EDC он выступал уже бессчётное количество раз. «Вспоминаю, как я пару лет назад играл на главной сцене EDC, перед примерно сотней тысяч людей. Сцена была настолько большой, что я не слышал толпу, так далеко она была. Это было прекрасно, наверное, один из самых сильных моментов в моей карьере. Здорово, что все эти фестивали в Америке стали так популярны.»

Гастролируя по США ещё с очень давних времён, он был первым ди-джеем, кто стал настраивать звук до выступления. «Мы всё делали правильно. Я всегда по нескольку раз проводил саундчек, чтобы убедиться в правильной настройке. Часто, возвращаясь в следующем году, мы замечали, что настройки звука не менялись с момента их установки нами, так всё хорошо работало.»

Со всем этим профессионализмом и любовью к процессу, как же этот парень расслабляется? И немудрено было сперва услышать, когда я спросил его об этом, что он ремиксует собственные композиции, а после не делится ими с другими ди-джеями. Он играет их эксклюзивно только в своих сетах подобно импровизированному гитарному соло.

Вот так он расслабляется.

Если же поднажать, то он признаётся в любви к авиасимуляторам. Он сходит со сцены и ныряет в виртуальный кокпит, в котором штурвал заменяет ноутбук и деки. Мне, выросшему в семье авиаторов, среди самолётов, как другие дети среди велосипедов или скейтбордов, было интересно узнать больше. Любимый самолёт для полёта? Им оказался простой, функциональный и уважаемый Cessna 172, который можно оснастить колёсами (для земли), лыжами (для снега) или поплавковым шасси (для воды). После этого мы ещё с минуту поговорили о развлекательной авиации и лётных школах: о приспособляемости, аккуратности и подлинном превосходстве.

Этими словами можно было бы провести интересные параллели.

Маркус фон Пфайффер (Insomniac.com)

Перевел Eks2DaZee. Редакция Visualer
14 июля 2017 года