Интервью c Андре на Global Gathering 2008 в Австралии

ATB хорошо известен миру своими знойными хитами. Это и “9 pm”, и “Don't stop”, и “Let U go”, и многие другие. Сейчас он находится в мировом турне и планирует охватить сразу двадцать стран, включая Австралию, где он играет на фестивале Global Gathering в ряде городов (Мельбурн, Перт, Брисбен и Сидней). Мы встретились с Андре и с большим удовольствием потрещали на нашем Beatz Radio.

— Ну что ж, Андре, сейчас ты находишься в масштабном мировом турне. Где ты так долго пропадал?
Андре: Я много выступал в Штатах, в странах Северной Америки, в странах Южной Америки. Мы были в Азии, и, конечно же, в Европе — в моем родном городе. Все эти годы были проведены в Европе. Я очень рад вернуться в Австралию, т. к. очень давно сюда не заезжал.

— А когда ты здесь в последний раз был?
Андре: О, если быть честным, то где-то 11 лет назад. Я тогда выступал под именем Sequential One и играл hardcore techno. Как раз те треки в Австралии очень хорошо пошли, но мой стиль позже немного изменился и я очень счастлив снова быть здесь. Не знаю, почему я сюда не возвращался с тех пор, но факт — я тут и, думаю, люди ждут не дождутся моего выступления, да и я очень возбужден по этому поводу.

— А как же! Конечно же, мы не меньше возбуждены предстоящим выступлением, чем ты! Как ты думаешь, происходящее здесь может сильно отличаться от остального мира?
Андре: Посмотрим, как у вас здесь. Но я могу сказать, что нет сильных отличий между публиками отдельных стран. Людей, которые любят это музыкальное направление, можно объединить и это прекрасное чувство, когда ты играешь обожаемую музыку. Просто потому, что когда любишь или транс или что-нибудь еще, ты делаешь все, чтобы донести свою симпатию к стилю. И когда видно, что диджей действительно влюблен в свое дело, у тебя повышается настроение, ты хочешь танцевать. И это то, что я вижу, когда нахожусь на сцене. Я вижу, что люди пришли в другой мир или они хотят забыть на время о своих заботах, проблемах — и они веселятся, они танцуют. Вот, что я хочу видеть и что я ожидаю от австралийской публики. В прошлый раз я видел толпу в прекрасном настроении и сейчас надеюсь на тот же прием.

— Можешь ли ты нам сказать, что тебе нравится больше всего во время турне?
Андре: Есть несколько вещей. Естественно, бывает, что все турне заключается в нахождении на борту самолета и просиживания в гостинице. Это скучно, но есть и другая сторона гастролей: ты можешь увидеть разнообразие культур и многих других вещей. Иногда видишь что-то хорошее, а иногда очень грустное. Но это расширяет твой кругозор, что тоже очень важно. Вот так я начал путешествовать семь лет назад и даже сейчас мне все равно интересно и поэтому я рад бывать и Южной, и Северной Америке. Или в Азии, чтобы посмотреть, что там происходит. Ты видишь разные политические факты, множество пейзажей… и это развивает. И это очень важно для моего пребывания в студии. Когда я возвращаюсь в студию, у меня много в голове находится масса образов, которые исходят из моих пальцев и, конечно же, превращаются в мою музыку — и для меня это очень-очень важно. Ты получаешь огромное количество впечатлений от путешествий, и я не хочу расставаться с ними.

— Твой последний альбом — “Trilogy” — является, небольшим поиском нового и очень отличается от твоих прошлых пластинок. Это является продолжением твоего стиля, и он сохранился по сей день; или это просто музыкальное заявление всем, типа: я записал несколько танцевальных пластинок, а теперь мне хочется попробовать что-то новенькое?
Андре: Я все стараюсь создавать немного разные треки. Мой последний альбом был очень сильно насыщен живыми инструментами — там есть гитары и всякие другие примочки, и я люблю этот альбом. Мы были увешаны этими инструментами, работали с авторами текстов по старинке, чтобы так вот в студии обложиться гитарами и музыку писать. Я очень люблю и то время, и альбом, но когда я задумал писать новый, решил поменять все. Ну, вы знаете — от начала до конца и поэтому следующая пластинка будет сильно электронной, с живыми инструментами. Я думаю, для меня очень важно менять свою музыку, все время менять свой стиль. В противном случае, я не смог бы существовать все 10 лет из альбома в альбом. Музыка понемногу меняется и я думаю, что вы будете немного удивлены, когда услышите новый альбом, потому что он действительно отличается от предыдущих, снова.

— Очень интересно. Но расскажи нам немного о музыке, которая повлияла на тебя. Что именно тебя мотивировало на становление диджеем, создание собственных композиций и что в действительности ты получил от этого?
Андре: Ммм, в те дни, это было в 1992 или в ’93 году, мне нравилось огромное количество музыки, но в то время не было толкового эмбиента, никто не определял, что вот эта музыка есть ambient. Я тогда слушал одного французского электронщика и он ваял что-то очень похожее на chill out, в какой-то степени медитативную музыку и мне это очень нравилось, я любил все эти мелодии и гармонии, что он использовал в своих треках. Я обожал синтезаторы, только их. И иногда выжимал из них разных пады и всякое такое эмбиентовое. Мне очень нравилось этим заниматься, но в то время я старался сделать музыку более танцевальной. В основном, в те время, клубная музыка была очень клубной, то есть жесткой и я решил ее смешивать с чем-то другим. Дома слушал медитатив или наброски со своего синтезатора и пробовал сводить с ударными, которые звучали тогда в клубах. И, возможно, именно тогда случилось важное событие, когда я нашел две составляющие моей музыки: сочетание приятных мелодий с быстрыми ударными — этот рецепт можно всегда найти в моей музыке. Мне всегда хотелось соединить эти два ингредиента и это, пожалуй, явилось главным влиянием.

— Значит, ты хочешь сказать, что второй диск из альбома “Trilogy” — это и есть твой медитативный стиль музыки?
Андре: Хе-хе, более чем. Мне очень нравится это направление. До сих пор слушаю и не надоедает. Дома я только ее и слушаю. Конечно, я еще и предпочитаю поп- и рок-музыку, что-то из радио, но когда я хочу забыться или прийти домой и отдохнуть, я включаю эмбиент. Это очень важно для меня — быть в другой части себя, чтобы расслабиться, набраться идей и… эта музыка занимает очень важное место в моей жизни.

— Согласен. Теперь я вот что хочу тебя спросить… о сингле “Renegade”, который ты записал совместно с Heather Nova. Как так получилось?
Андре: Эта история очень схожа с той, когда я записывал совместный трек с «Энигмой». Я тогда встретился с Мишелем Крету и поделился с ним своими задумками, а потом мы приступили к работе. Так же и тут: я подумал о сотрудничестве, мне нравится ее голос и как же теперь самому себе сказать «Эх, жаль, что это неосуществимо» или принять заявление от руководства, мол, нет с ней связи? Ну, или что-то в этом духе. Я просто говорю: «Я хочу с ней поработать» и все. И это происходит. Наше сотрудничество удалось благодаря приятному обстоятельству: я был знаком с человеком из своей старой компании звукозаписи, позвонил ему: «Свяжитесь, пожалуйста, с ней», трам-пам-пам, а потом он ей позвонил, а она обрадовалась сделать что-то непохожее на свою музыку и вот так все случилось. Она была заинтересована в смешивании нескольких направлений в наших работах и поэтому мы с легкостью со всем справились. Я обожаю ее голос. Еще я знаю, что есть люди, которые ненавидят ее голос, а есть те, кто любит. И это мне тоже нравится, ну знаете, когда находятся и довольные и недовольные. Но я окрылен ее голосом с первого момента и очень рад, даже счастлив, что есть возможность поработать снова. Она вправду отличный человек, профессионал своего дела и прекрасна, так что с ней работать одно удовольствие.

Ноябрь 2008 года

Перевел Палладьев
16 июля 2009 года